С документами, полученными на месте ДТП (см. «На месте ДТП») вы приезжаете в назначенный день в административную группу ГИБДД. Там будут расследовать происшествие, выявляя виновника ДТП – опрашивать свидетелей, проводить экспертизы, собирать дополнительные сведения (длится все это может от одного дня до нескольких лет, в зависимости от обстоятельств происшествия). По окончании расследования, когда виновник определен, вам выпишут особый документ под кодовым номером 31, где за подписью инспектора по разбору и угловым штампом органа внутренних дел официально заявлено, кто виноват, а кто имеет право на возмещение ущерба по ОСАГО обидчика. Бумагу могут предложить оформить прямо на месте ДТП, но за деньги (не всегда адекватные). К тому же, никто не сможет гарантировать, что печать и подпись на бланке соответствуют всем необходимым требованиям. В очевидных ситуациях, когда виновник признан на месте, в ГИБДД поедет только пострадавший. Самому же нарушителю нужно лишь позвонить в свою страховую компанию и поставить их в известность о наступлении страхового случая. Если ситуация спорная, а вы не смогли явиться на разбор, то согласно закону закрепить за вами вину можно только по собственному письменному признанию, либо по решению суда. ГИБДД не может сделать этого без вашего присутствия. Если на разборе вы были признаны виновным, однако, не согласны с решением инспектора, то можете опротестовать решение ГИБДД, написав заявление начальнику отделения, либо направить в суд исковое заявление о признании себя невиновным (это можно сделать после решения начальником). Вина может быть признана обоюдной (см. «Особенности выплат»). Тогда ГИБДД должно вынести решение о доле вины каждого из вас. Все эти расчеты также должны быть зафиксированы в справке № 31.
|