Бытует множество мнений и версий об истории возникновения этого выдающегося автомобильного семейства, но одно из самых правдоподобных объяснений повествует о том, как еще задолго до Второй мировой войны в процветающей тогда Европе было построено множество действительно хороших дорог, пересекающих насквозь весь континент, что позволяло прокатиться на уикенд, к примеру, из Парижа в Ниццу или из Гамбурга в Рим. Автомобили, идеально подходящие для таких путешествий, появились незамедлительно. Все они были, как правило, двухместные, обладали повышенной комфортностью, мощными моторами и по-спортивному настроенным, однако не слишком жестким шасси. А вслед за автомобилями появилось и название класса - Gran Tourismo, GT.
"Большие туристы" обрели тогда небывалую популярность и, что немаловажно, сохранили ее по сей день. Остались неизменными в наши дни и основные атрибуты GT-автомобиля: высокий комфорт, скорость, мощность и престижность. То есть все, что позволяет с максимальным удобством и за минимальное время переносить одного-двух путешественников на большие расстояния. Наиболее известными "туристами" в наши дни являются Maserati 3200GT, Mitsubishi 3000GT, Porsche 911, Mercedes SL, Chevrolet Corvette, Ferrari 550, Ferrari 456, BMW 850, практически все модели Aston Martin и Bentley. Естественно, все они стоят весьма недешево, зачастую от четверти до полумиллиона долларов (Bentley, Aston Martin, Ferrari, Pagani), а то и дороже, как McLaren F1. Мы же остановимся поподробнее на одном из самых распространенных в России "туристов" - Mitsubishi 3000GT. Ведь в отличие от большинства благородных представителей семейства GT Mitsubishi стоил не так уж дорого (около $60 000 за новый автомобиль в максимальной комплектации и с гарантией), поставлялся в Россию официально, а значит, его владельцы и по сей день могут рассчитывать на полноценное техническое обслуживание и доступные (опять же сравнительно) запчасти. Но дешевле - не значит проще: по уровню примененных технических решений и изощренности конструкции 3000GT - один из самых передовых автомобилей даже в наши дни. А в момент появления, то есть в 1990 году, это купе вообще можно было считать настоящим автооткровением - настолько серьезно японские инженеры подошли к разработке своего детища. Mitsubishi 3000GT по сей день поражает воображение
Посудите сами: как и полагается чистокровному спортивному автомобилю, 3000GT имеет жестко настроенное шасси, что позволяет проходить крутые повороты на высокой скорости без опасных кренов и скольжений. Но стоит лишь одним нажатием кнопки ECS на консоли перевести активную подвеску в режим "вояж", как Mitsubishi моментально смягчается и начинает своими повадками напоминать комфортный седан вроде BMW 5-й серии. В таком режиме водитель может без устали преодолевать огромные расстояния даже по не лучшего качества российским дорогам, а ведь на большинстве спорткаров такая езда превращается в пытку уже через ближайшие полчаса.
Как нельзя лучше для наших дорог подходит и постоянный полный привод с асимметричным межосевым дифференциалом (на заднюю ось подается 55% момента, на переднюю - 45%) и вискомуфтой (в случае пробуксовки колес на одной из осей она помогает перебросить больший крутящий момент к оси, имеющей лучшее сцепление с дорогой). Такое решение делает 3000GT малочувствительным к погодным капризам и позволяет лучше реализовать весь потенциал мощного турбомотора, а в случае необходимости и выстреливать до сотни всего за 5 с небольшим секунд, плавно и без пробуксовок. Топовая модификация - Mitsubishi 3000GT VR-4
На ходу автомобиль послушен в управлении и ездит, что называется, без сюрпризов, что не удивительно, ведь 3000GT не только полноприводной, но и полноуправляемый: колеса задней оси, как и передние, повинуются рулю и в зависимости от ситуации могут доворачиваться на небольшие углы. Такое решение обеспечивает небывалую для простого автомобиля управляемость и устойчивость и позволяет легко заходить в повороты, в которые другие авто с первого раза просто не вписались бы. Угол и направление поворота задних колес зависят от текущей скорости и вычисляются бортовым компьютером, который и подруливает ими с помощью гидроцилиндров. К слову, эта система помогает водителю и на малых скоростях - к примеру, несказанно облегчая процесс парковки или разворота.
Высокие технологии не обошли стороной и аэродинамику автомобиля - на 3000GT устанавливался пакет Active Aero, который включает в себя спойлер, выдвигающийся из-под переднего бампера, и заднее регулируемое антикрыло. При движении на скоростях свыше 80 км/ч спойлер автоматически выдвигается и начинает отсекать часть воздушного потока, что создает разрежение под машиной и тем самым снижает подъемную силу, а антикрыло - приподнимается, увеличивая при этом угол атаки. От этого заднюю ось сильнее прижимает к дороге. Причем у водителя есть возможность принудительно отключать или активизировать аэродинамический пакет независимо от скорости - это делается нажатием кнопки рядом с рычагом коробки передач. В кабине VR-4
Как и полагается настоящему туристическому автомобилю, Mitsubishi имеет просторный кокпит, в котором два человека могут чувствовать себя практически как дома. Сиденья не менее техногенны, чем все остальные внутренности автомобиля. Встроенные в них электроприводы по желанию водителя трансформируют ложе, превращая его то в удобный и мягкий диван, то в жесткое гоночное кресло с мощной боковой поддержкой. При желании в автомобиль можно запихнуть четверых, но задние сиденья годятся скорее для багажа, ведь места для ног сзади практически нет: автомобиль рожден для путешествий вдвоем. Зато уж этим двоим комфорт гарантирован: помимо умных сидений автомобиль напичкан всеми мыслимыми "экстрами" - от банального кондиционера и круиз-контроля до салона, тщательно отделанного ценными сортами кожи.
Справедливости ради стоит сказать, что не все версии 3000GT столь же хороши, как описано выше. Дело в том, что изначально это спорткупе разрабатывалось совместно с корпорацией Chrysler, которая и выпустила версию "большого туриста" для рынка США, где, как известно, популярность авто определяют не столько ходовые качества и двигатель, сколько количество подстаканников и бардачков в салоне. В результате на штатовский внутренний рынок автомобиль поставлялся под названием Dodge Stealth, причем от японского собрата американец отличался не только названием: Stealth имел куда более бедную комплектацию, активная аэродинамическая система не предусматривалась в принципе, а базовая версия (самая, кстати, распространенная на российском вторичном рынке) оснащалась передним приводом и трехлитровым атмосферным двигателем мощностью... 166 л. с. К счастью, существовали и нормальные версии Stealth - c 24-клапанным мотором мощностью 226 л. с. и, главное, 320-сильная модификация R/T Turbo, почти соответствующая японскому "эталону" - с полным приводом и двумя турбинами и интеркулерами. Примерно такими же характеристиками обладали и 3000GT, ориентированные на японский и европейский рынки, но комплектация и оснащение их были в любом случае несравненно богаче, чем у Dodge. Американский брат по имени Dodge Stealth
При этом флагманская модификация 3000GT для Европы и Японии, VR-4, не могла похвастать 320-сильным мотором - в соответствии с требованиями японского законодательства мощность искусственно ограничивали на уровне 286 л. с. Впрочем, при желании все ограничения легко обойти - даже несложная переделка впускного и выпускного трактов вкупе с небольшим увеличением давления наддува позволяют довести мощность до 400 л. с. без ущерба для моторесурса. Те же, кому и этого мало, устанавливают более производительные турбины и интеркулеры, двигатель получает новые внутренности, в основном из титана, перерабатываются система питания, электроника и многое другое, в результате чего мощность доводится до 800, а то и более лошадиных сил. Но это уже из области экстрима, ведь для дальних путешествий более чем достаточно и заводской версии.
Хотя машины очень похожи, Stealth все же гораздо беднее укомплектован
И Dodge Stealth, и Mitsubishi 3000GT в настоящее время уже сняты с производства, в 1996 и 1999 годах соответственно. Однако до сих пор стоят весьма недешево - даже десятилетнюю базовую версию Stealth трудно отыскать дешевле, чем за 8000 долларов, а изначально более укомплектованные Misubishi будут стоить еще дороже - от 10 до 30 тысяч в зависимости от версии, состояния и года выпуска. Впрочем, это совсем не дорого, учитывая продвинутость автомобиля и стоимость других, даже очень немолодых представителей класса Gran Tourismo. Да, большой туризм недешев, но, как правило, сожалеть о затраченных на него средствах никому не приходилось.
|