Итак, перед вами моя Honda Accord EX 1994 года выпуска. Первое впечатление от "японки" было двойственным: с одной стороны, 145-сильный двигатель VTEC (2,2 литра, самый мощный в американском модельном ряду "Хонды" на тот период) способствовал лихачеству, что немаловажно для двадцатидвухлетнего водителя. А с другой стороны, коробка передач чуть барахлила, педаль сцепления (по сравнению с новыми автомобилями, на которых мне приходилось периодически ездить) была тугой до боли в ноге, кожаные сиденья выглядели слегка обшарпанными, да и вообще машина не обладала аурой крутизны в отличие от моей BMW. Но все же "немку" я продал незамедлительно. И стал сживаться с новой фавориткой.
Все недостатки, первоначально бросавшиеся в глаза, были забыты ровно через две недели. К тому времени я привык и к тяжелым педалям, и к "гарцующей" на виражах скоростных дорог подвеске, и к недостаточной поворачиваемости, свойственной переднеприводной машине. Удовольствие не исчезло и по сей день - раскручивая мотор до красной отметки и шустро-нагло влезая в любой дорожный поток, я с каждым днем все больше и больше люблю эту машину. А то, что на кузове есть пара вмятин и сиденья слегка облезлые, я уж как-нибудь переживу. "Фингал" слева - уже моя работа
Лично мне кажется, что лучше моего шампанского цвета в том модельном ряде "Хонды" ничего не было. Все остальные цвета машину дешевят, а этот, наоборот, придает достоинство. При покупке нас предупреждали о некоторых вмятинах на бампере и около крышки бензобака, но так как южнокалифорнийский климат не располагает к формированию ржавчины, то, учитывая цену и возраст автомобиля, "неприятность эту мы переживем". Это с новой машины имеет смысл сдувать каждую пылинку, а моей же все-таки уже дюжина лет, так что одной ссадиной больше, одной меньше... И тем не менее внешне "Аккорд" смотрится гармонично и по-взрослому. Хищный прищур фар (только вот жаль, что противотуманок нет), плавные линии кузова и тонированные стекла напоминают о том, что это не совсем простенькая машина для передвижения дом - работа - магазин - дом.
Забравшись в довольно просторное водительское кресло и заведя мотор, я убеждаюсь в правоте предыдущей фразы. Двигатель урчит ровно, без лишних шумов и достаточно задорно. Кстати, по некоторым справочникам он проходит как supercharged/turbocharged. Это, конечно же, не так, но система VTEC добавляет лишние 15 л. с., а с учетом того, что в Америке нет налога, измеряемого в зависимости от мощности автомобиля, то эти дополнительные пятнадцать "лошадей" лишними никогда не будут. Рычаг, как я упоминал раньше, довольно тугой и периодически заедает, но я за последний год настолько привык к нему, что не обращаю внимания на эти мелочи. Кожа и калифорнийское солнце - не лучшие друзья
Завелись? Поехали! Двигатель прилично тянет на низах, но оживает по-настоящему где-то к 4000 об/мин. Поддерживать подобный режим, впрочем, может себе позволить только владелец бензоколонки - в городском режиме "Хонда" экономичностью не блещет: 23 мили на галлон (10,3 л на 100 км) - предел. На хайвеях же расход значительно улучшается - во время недавней поездки в Сан-Франциско (из тысячи миль с хвостиком процентов девяносто было пройдено на скоростях около 70-80 миль в час) "Хонда" вписывалась в 30-31 милю на галлон (7,75 л на 100 км). В общем, по расходу топлива двенадцатилетний "Аккорд" вполне сопоставим с новым пятицилиндровым "Гольфом" (который я рассматриваю сейчас как будущую замену "японке") - а это приятно.
Знаменитая "четверка" VTEC
Вторая передача - довольно длинная, нередки случаи, когда уже на ней разгоняюсь до 60 миль в час (96 км/ч). В общем же разгон до сотни занимает порядка девяти секунд (замер сделан, естественно, на глазок) - не "Феррари", но и не автоматический "Сивик" моего отца, на котором мне доводится ездить в очень крайних случаях. Быстрее 90 миль в час я ее еще ни разу не разгонял - страшновато, все-таки машина далеко не новая и наиболее комфортабельно я себя в ней чувствую на скоростях около 80. Тормоза, видимо, скоро придется ремонтировать, ибо они уже не гасят недостаточную поворачиваемость на скорости, отличной от черепашьей, а только ей способствуют.
Внутри "Хонда" не балует излишествами. В моей нет даже ковриков для водителя и переднего пассажира (хотя для задних почему-то есть). Сиденья не то чтобы неудобные, а просто обыкновенные - боковая поддержка могла бы быть и получше, особенно в поворотах. Машина достаточно эгоистичная, двухместная. Конечно, сзади могут разместиться двое (а при большом желании и трое), но комфорт минимален - особенно для человека выше 180 см. Купе все-таки. Места для водителя и переднего пассажира вполне достаточно
Радует наличие подстаканников, хотя не радует их расположение - непосредственно за рычагом переключения передач. Поллитровая бутылка воды уже действует на нервы. А вот находящийся непосредственно под правым локтем ящик для хранения всякой мелочи очень полезен. Во-первых, он такого обьема, что вмещает в себя очень много этой самой мелочи. MP3-плеер, всякая электронная всячина типа прикуривателя и кассетного адаптера для него, фотоаппарат (причем не "мыльница") и прочие необходимые в путешествии причиндалы укладываются без проблем, а крышка ящика еще и служит местом отдыха уставшей руке. Кассетник простенький, даже без часов, колонки - тоже ничего особенного, но мне, с моим непритязательным вкусом, их хватает. Тонировка с водительской стороны начинает облезать, а стекло периодически заедает при спуске (мешает резиновая прокладка), но это тоже мелочи.
Стеклоподьемники электрические, зеркала и подъем подушки водительского сиденья - тоже. Исполнение EX - самое дорогое в модельном ряде "Хонды" тех лет, так что и люк в крыше присутствует, хотя я им редко пользуюсь. Кондиционер (бич подержанных автомобилей в Калифорнии, ибо используется десять месяцев в году и нуждается в ремонте довольно-таки часто) работает превосходно. Руль приятен своей простотой. Под рукой кнопки круиз-контроля (сама кнопка включения оного, правда, вынесена почему-то на консоль рядом с водительской дверью), которым я еще ни разу не пользовался. Звукоизоляция оставляет желать лучшего, но от машины такого возраста и пробега (сейчас на одометре более 135 тысяч миль) требовать тишины в салоне не приходится. Голос при разговоре (на любой скорости), по крайней мере, повышать не требуется - и на том спасибо. Резина и пластик салона весьма высокого качества - ни трещинок, ни шероховатостей
В общем, впечатление от автомобиля вполне положительное. "Хонда" неприхотлива, прекрасно себя чувствует и в жару, и в холод, 87-й бензин (самый дешевый) для нее - то что надо, а самое главное то, что за четырнадцать месяцев владения и за пятнадцать тысяч миль я не вложил в нее ни копейки. За то же самое время BMW уже потребовала вложения около тысячи долларов - а это немаленькая сумма, если учитывать ее покупную стоимость в $4200 ("Хонда" обошлась мне в $4000). Не знаю, как будет в дальнейшем, но из всех подержанных машин, которые мне доводилось водить до сих пор (а этот список уже густо населен самыми разными вариантами - от "Мерседеса" 1985 года до "Мазды 626" 94-го), "Хонда" для меня - идеальный вариант автомобиля: надежный, неброский и достаточно быстрый, а самое главное - не требующий огромных затрат даже при самом серьезном ремонте. К тому же это мой первый автомобиль с механической коробкой передач, а первый подобный опыт не забывается.
|