Отзыв решил написать давно. Это мой первый автомобиль и первый, соответственно отзыв. Вот только никак не мог собраться и сесть за это благородное дело. Почему благородное? Отзывов на Civic Ferio этого поколения ужасающе мало. Это я обнаружил непосредственно перед покупкой - начал рыть все, что роется, и выяснил, что счастливых обладателей этого автомобиля очень немного, либо они весьма немногословны - мнений было мало, но это не помешало мне принять волевое решение и стать обладателем "Силы мечт" С-сегмента. Перед покупкой об автомобиле Honda Civic знал немногое и не сказать, что очень хорошее. Из фактов в активе было следующее. Civic этого поколения для Honda оказался провальной моделью. Хондовцы отошли от своих идеалов динамичной и злой машине к более комфортабельному и утилитарному варианту. Видимо не давали покоя лавры главного конкурента - Toyota Corolla, которая никогда (почти) не отличалась особенными драйверскими характеристиками, зато была удобной, надежной, нравящейся большинству своих покупателей своей универсальностью. В общем, заваевашей свою армию поклонников отсутствием каких бы то ни было оригинальных черт, которые могли бы отпугнуть кого-то из потенциальных клиентов. Департамент маркетинга Honda насел на инженеров, и в результате волевого решения Honda Civic обрел переднюю подвеску типа МакФерсон, бОльшую высоту и очень нейтральную внешность. (В последующем Хондовцы осознали свою ошибку и исправили недостатки №№2 и 3 - посмотрите на новый Civic и все поймете сами - но это другая история).
В связи с этими изменениями владельцы жаловались на дорогие передние стойки, ухудшившуюся управляемость и... наверное, все. Истинность первого я ощутил сразу. Перед покупкой автомобиль тщательно диагностировался в Автоцентре Honda, и то, что было обнаружено компроментирующего - это то, что автомобиль гнался своим ходом, в связи с чем (скорее всего) убиты передние стойки, и скорее всего, что-нибудь из мелочевки начнет "брякать" в ближайшее время. Все остальное было как новое, осмотр и диагностика мотор-тестером показала, что пробег в 67 000км скорее всего является настоящим. В связи с этим перед владельцем была изображена печальная мина - мол, "своим ходом, стойки менять по кругу, всякая мелочевка и т.д.". В общем, владелец радостно скинул 450 баксов, я же радостно оставил ему залог, и на следующий день уже стал владельцем белоснежного Civic. Сразу же поехал в Автоград за передними стойками. Результат меня весьма обескуражил, если не сказать, огорчил - стойки на мой Civic - пока еще редкость, плюс они идут с поворотным кулаком. Все эти радости вылились в то, что я нашел лишь KYB, которые со скидкой мне обошлись в 4300р.(!) одна штука. Зато мне дали год гарантии и фирменный товарный чек со стильной синей печатью. Это было, наверное, самое сильное огорчение, которое мне пришлось испытать за все это время. После замены стоек я установил самую дешевую сигналку (дабы был радио ключ) - авто я собирался страховать вкруговую, затонировал ее (очень облагородило автомобиль, он стал смотореться гораздо цельнее - игра на контрастах черного и белого) и провел ТО - масло в ДВС (Castrol TXT 5w30), воздушок (FRAM, 370р), салонники (ор., 2шт, 800р оба, эффект - налицо, то есть в носу и на панели - ни запахов дизелей, ни пыли). И после этого начал наслаждаться покупкой. Сразу скажу, что пришлось после долгой поездки на Байкал поменять передние сайлент-блоки (2*315р., работа - 2*350р). И все ;) Первые сотни километров показали следующее. Автомобиль оказался весьма экономичным - в зависимости от настроения и степени топтания педали в городе он ел 8-9 литров АИ-92. За городом ненамного меньше - очень уж я не люблю "тошнить", а по нашим горным серпантинам (в сторону Слюдянки) понятие "загородный цикл" становится неприменимым. Ведь буржуи измеряют расход в загородном цикле на идеально ровной дороге при постоянной скорости в 90 км/ч. А вы попробуйте доехать до Байкальска в таком режиме ;) Эти же горные серпантины показали, что рассказы о том, что МакФерсон безнадежно испортил Civic'a - по меньшей мере необъективны. Крены автомобиля в поворотах минимальны, заданную траекторию автомобиль держит безупречно, что позволяет проходить повороты в очень высоком скоростном режиме. Не раз пассажиры восхищались и выдавали перлы вроде "а моя Камри на такой скорости уже бы в кювете валялась, Королла кренится, у Висты корму заносит" и в таком духе. В общем, управляемость у Civic - на 5 ну может с небольшим минусом - я не пробовал "многорычажные" Аккорды, Инспайры или Сивики в таких режимах, поэтому могу быь необъективным. И еще упрек по подвеске. Автомобиль крайне неохотно загружается "под завязку" - 4 человека + килограмм 50 палаток, консервов, мангалов и прочего превратили Civic в валкую баржу - на высоких скоростях (140-160) пару раз цепанул пузом волну, повороты проходил очень осторожно. В принципе это объяснимо - это не минивен и даже не универсал, поэтому неколоссальная грузоподъемность простительна. В городе подвеска не всегда вызывает положительные эмоции. Но в этом не ее вина, а наши иркутские дороги, которые в это лето усиленно ремонтировались и поэтому изобиловали участками типа "очень неровный асфальт". Оборотная сторона отличной управляемости - зажатая и потому жестковатая подвеска. Но жесткость эта не критична, а даже порой очень даже греет душу - обратная связь и чувство дорги - изумительные! Автомат работает как часы - переключения практически незаметны, если не крутить двигатель на полную. Хотя здесь есть нюанс. Автомат, как и полагается у Honda - адаптивный. То есть предполагается, что он такой сообразительный, что лучше водителя знает, когда нужно переключать передачи. На коробке нет режимов типа "Эконом", "Спорт" или чего-то еще - она умеет работать во всех этих режимах, подстраиваясь под настроение и менеру езды водителя. Идея - супер, и реализация неплоха, но только если долго ехать в одном настроении. Но если вдруг надоесть "тошнить" и ехать по-пенсионерски, топка газа в пол не вызывает никакой реакции - автомат может думать секунды 2, пока не сообразит, что "манера езды" изменилась. И это порой напрягает и по началу заставляет считать автомат Civic'a непонятным. Хотя к нему привыкаешь. И после этого с авто становишься лучшими друзьями. Двигатель лучше всего работает, если в автомобиле находится только водитель. Тогда он показвает все таланты хондовских инженеров - тяговит во всех диапазонах, шустро раскручивается и радует задорностью и динамикой. Это позволяло мне на равных тягаться с 2-литровым Cefiro, 2,3л Odyssey, 1,8л Premio. Стрелку "клал" не раз, практически не напрягаясь. В общем, Civic не гонка, но на трассе себя тихоходом и пенсионером не ощущаешь вообще! Сравнения с одноклассниками (Corolla, Familia, Sunny - катался за рулем всех) для меня однозначно определили, что пока хочется динамики и драйва, я с Хондой! Такое поведение характерно, пока загрузка автмобиля не больше 200 кг (2 человека + немного багажа). Но вот при полной машине полтора литра уже не справляются с высоким темпом в подъемах, шустрым стартом с места и бодрым подхватом на средних скоростях. Здесь уже никуда не деться - 1,5 атмосферных литра чудес не творят. Поначалу очень напрягала слабая шумоизоляция - в салон стабильно идет гул, тем больший, чем больше скорость. Опять же все в пределах допустимого, что подтверждается тем, что я к этому в итоге привык и внимания на это не обращаю. Этот гул, кстати, сподвигнул меня на великое дело - я обклеил вибропластом всю переднюю часть, от ветрового стекла до задних сидений. Очень много узнал об устройстве современной Honda ;) Больше этого делать не буду ;) Не особо помогло - я лишь тогда понял, что весь шум идет в машину сзади. Нужно делать шумоизоляцию всего багажника и дверей, и тогда будет щастье ;) Салон у автомобиля довольно просторный - при росте 185см я не испытываю никакого дискомфорта и с удобством сажусь сам за собой. Не ожидал и был приятно удивлен поначалу. Напрягало поначалу и отсутствие тахометра. Потом автомат приучил к его ненужности. Музыка в автомобиле просто есть. Для того, чтобы получать удовольствие, штатные голову и динамики нужно однозначно менять. Если подвести итог, то Honda Civic - отличный автомобиль для тех, кто передвигается в основном по городу, но не прочь иногда пошустрить. Фирменные фишки Honda - динамика и управляемость - здорово выделяют Civic среди одноклассников. За это я полюбил Honda, закрыв глаза на незначительные жесткость, шумность и простоту в чем-то - не в этом ведь счастье!
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ: Цвет машины: Белый Цвет салона: Серый Комплектация салона: Приборная панель без тахометра, 2 SRS, все предельно просто, но качественно Комплектация двигателя: 1,5 SOHS 105л.с. Год выпуска: 2001 Двигатель: D15B, 1,5 л Марка кузова: LA-ES1 Тип кузова: Седан Трансмиссия: АКПП Привод: передний Срок владения: 4 месяца Расход топлива: 7-9л |
Комментарии
2009-12-0921:23:06 Дружище ты где KYB нашел за такие деньги?Вчера я их взял по 2500 за штуку.