"В воскресенье побеждаем – в понедельник продаем." Лозунгом “win on Sunday, sell on Monday” мы обязаны знаменитой американской гоночной серии NASCAR, однако сейчас эти слова хорошо отражают положение вещей в рыночной экономике вообще. Считается, что победа на гоночном треке гарантирует автомобилю доброе имя, что, само собой, способствует продажам. В Штатах NASCAR получает огромные деньги за счет массовой рекламы и спонсорства – все знают, что взгляды потенциальных покупателей обращены именно на эти гонки. Организаторы NASCAR даже умудрились уговорить компанию Toyota участвовать в соревнованиях, видимо, с намерением заставить людей вместо Dodge Charger купить "настоящую гоночную машину" – Camry.
К счастью всех разумных людей мира, не все в жизни так скучно. Например, компания Buddy Club (конторы которой расположены в японском городе Хиросима и в Онтарио, штат Калифорния) уже 15 лет занимается производством, тестированием и конструированием деталей для гоночных автомобилей. Основой успешной продажи своей продукции они считают то, что их детали проверяются в жесточайших условиях – то есть на гоночном треке. На трек Buddy Club отправляют всем хорошо знакомые автомобили, но только после мощной модификации, - такие как, к примеру, Honda Integra Type R DC5 класса FIA Super 2000. Этот Type R японской спецификации 2005 года гораздо быстрее, чем вы можете себе представить. Впервые мы услышали об этом DC5 по секрету, в ходе беседы с Кевином Фэном, руководителем отдела маркетинга Buddy Club USA. Тогда он огласил лишь некоторые характеристики автомобиля: атмосферный двигатель, покрышки от Michelin, каркас от Mugen и подвеска от Buddy Club. Откровенно говоря, такой список нас не впечатлил – все это слишком напоминало машину, о которой мы уже писали в одном из прошлогодних выпусков. Мы подозревали, что многие читатели зададутся вопросом: "С чего вдруг опять DC5?" Acura RSX, хоть и меркнет рядом с такими звездами, как Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan 350Z и Subaru Impreza WRX, но, начиная с 2002 модельного года, продается весьма хорошо. На волне популярности тюнингованных Хонд Acura RSX часто становилась объектом насмешек из-за своего лишнего веса (по сравнению с Integra) и подвески MacPherson. Но все же RSX Type-S американского производства – результат нескольких лет тщательных разработок и испытаний. Ходовая часть автомобиля отбалансирована, кабина хорошо звукоизолирована, а двигатель K-series – настоящее сокровище. И все же главное – это правильный тюнинг. Honda создала приятный, мягкий, спокойный DC5, который однако очень чутко отзывается на любые изменения, что позволило ему стать не просто крутым автомобилем, а пределом мечтаний многих владельцев Хонд. Вспомним, к примеру, DC5, победившие на гонках Skunk2 Racing (драг) и на Spoon Sports (роад-рейсинг). Или же взглянем на нашего героя от Buddy Club. Из DC5 можно сделать практически все. А тем более, если в качестве основы вы возьмете Integra Type-R DC5 японского производства, а тюнинговать автомобиль будете вместе с компанией M-Tec из японского города Сайтама. Фирма M-Tec, она же Mugen, строит автомобили и двигатели для гоночных серий Super GT, Integra One-Make Race, Japanese Formula 3, Super Taikyu и Formula Nippon. Вполне очевидно, что эти ребята кое-что понимают в гоночных авто. Так вот, когда ведущий гонщик Buddy Club по имени Цзюнь Саньчэнь решил построить новый DC5, для работы он свел вместе Buddy Club и M-Tec. На азиатском рынке компании Buddy Club и M-Tec/Mugen имеют прочные связи, так как фирма Саньчэня AAI Motorsports является дистрибьютором обоих брендов. Несколько месяцев назад мы заехали в головной офис Buddy Club USA, дабы наконец оценить новый гоночный Type R. Автомобиль покоился в самой глубине складского помещения, среди груды гоночных сидений, колесных дисков и прочего добра. Легким движением руки сняв с машины брезентовый чехол, Кевин Фэн представил нашему взору новейший демо-кар Buddy Club. Несколько секунд мы, не говоря ни слова, рассматривали линии кузова Type R – общий вид машины сильно отличался от того, что мы готовились увидеть. Кузов очень грамотно и приятно расширен, линии ровные и плавные, ни одного неуместного острого угла. Белое покрытие подчеркивает все достоинства нового обвеса. Кузов обрел великолепные аэродинамические характеристики, закрыв расширенными колесными арками "липкие" гоночные шины на 17 дюймов и легковесные кованые колеса Buddy Club P-1 Racing QF. Хорошие новости для постоянных клиентов Buddy Club: подвеска DC5 была дополнена стабилизаторами поперечной устойчивости от Mugen и гоночными амортизаторами Buddy Club P-1. Дополнительная доводка жесткости пружин, гоночная клапанная система, выносные бачки, где нужно, - все это может быть вашим. Не бесплатно, конечно. Полностью выпотрошенный корпус DC5 сам по себе производит глубокое впечатление, так как становится видно главное предназначение этого автомобиля – гонки. M-Tec установили в машине каркас безопасности FIA Super 2000-spec и карбоновую защиту от бокового воздействия. Штатный топливный бак извлекли и выкинули, а взамен поставили гораздо более безопасный, с переходником для жесткого соединения топливного шланга с горловиной бака, что обеспечило быструю заправку без утечки паров бензина в атмосферу. В салоне вы увидите один-единственный "ковш" от Recaro с правой стороны, настолько узкий, что поместиться в него сможет только очень худой гонщик. Прямо за рулевым колесом находится жидкокристаллический дисплей диагональю 7 дюймов от Mugen. Предназначен он не для просмотра фильмов и не для переключения между MP3-треками. Дисплей подсоединен к системе управления двигателем от Mugen и предоставляет в цифровом виде такую информацию, как скорость автомобиля, число оборотов в минуту, время прохождения дистанции, а также имеет индикатор переключения передач. Может показаться, что система управления двигателем Mugen – это перебор для обычной Хонды с выпускной системой "cat-back". Но разве речь идет об обычном автомобиле? Штатный двухлитровый двигатель K20 выдавал 220 лошадиных сил, но этого Buddy Club показало мало, так что стоковый мотор был полностью разобран, а собрали его с новыми поршнями с более высокой степенью сжатия 13:1, коваными шатунами, распредвалами Buddy Club Spec III. Двигатель был тщательно отбалансирован, в результате чего его мощность теперь достигает 259 сил на колесах. K20 питается исключительно гоночным бензином через топливную систему Mugen, а отработавшие газы выпускает по выхлопной системе Buddy Club P-1 Racing Spec, которая также способствует увеличению мощности, хоть и представляет собой, по сути, прямую трубу с глушителем. Возможно, зоркие читатели заметили большой рычаг зловещего вида, торчащий из центра пола. Нет, это не увеличенная ручка экстренного торможения; с помощью этого рычага Саньчэнь переключает передачи на своей 6-скоростной секвентальной коробке от Xtrac. Переключение здесь происходит по прямой линии, без перемещения рычага вправо-влево. Чтобы повысить передачу, рычаг нужно потянуть на себя, а чтобы понизить – соответственно, толкнуть от себя. Как на спортивном мотоцикле. Установка Xtrac стоит порядка $30 000 только за коробку. Крутая вещь, но явно не каждому по карману. Учитывая то, что трансмиссией, работой над двигателем, установкой 13-дюймовых четырехпоршневых тормозов от Brembo и подготовкой ходовой части занимались M-Tec, очевидно, что для Buddy Club тюнинг Integra Type R практические ничего не стоил. Машина была отправлена в Штаты с целью продемонстрировать преданность Buddy Club автомобильному спорту, а ближайшие соревнования, в которых она примет участие, пройдут на Willow Springs International Raceway в городе Розамонд, Калифорния. Мы ждем не дождемся триумфа этого переднеприводного монстра на треке, а вы? |