Производитель: Sonatex.
Маркировка: CD 2108 3501080, безасбестовые.
Область применения: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.
ЦЕНА: 130 руб.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: на упаковке присутствует надпись,
сообщающая об отсутствии асбеста. На самой колодке имеются логотипы
производителя и Ростеста, а также штамп ОТК и маркировка, указывающая
на область применения.
ОСОБЕННОСТИ: во время этапа fade заметен разброс результатов
испытания первого и второго комплектов. На остальных этапах разброс
незначителен.
Начиная с первого испытания, стало ясно — колодки Sonatex будут
бороться с изделиями КА-2 на звание худших колодок нашего тестирования.
При увеличении давления в тормозном цилиндре заметно снижение
эффективности, и если при давлении 2 МПа коэффициент трения равен
0,23—0,26, то при достижении значения давления 8 МПа он уменьшается до
0,2. Испытания при различных начальных скоростях торможения дали
несколько большие результаты, но превысить значение коэффициента трения
0,25 данному изделию так и не удалось. Температурные испытания выявили
заметное улучшение характеристик с ростом температуры. И если при
температуре накладок 50 °C коэффициент трения составил 0,18—0,2, то при
достижении температуры 250 °C он увеличился до 0,27.
Испытание по определению эффективности повторных торможений подтвердило
тенденцию к улучшению характеристик, и к концу этапа средний
коэффициент трения равнялся 0,27—0,3 (при начальном значении 0,18—0,2).
Среднюю температуру накладок можно считать низкой. Она составила
210—223 °C. Скорее всего, это объясняется небольшими значениями
коэффициента трения.
Тормозные колодки Sonatex
Этап восстановления продемонстрировал ощутимое улучшение характеристик,
что свидетельствует о «недопеченности» колодок. Тем не менее,
максимальное значение коэффициента трения не поднялось выше 0,24.
Средний предел прочности соединения накладки с каркасом оказался немного ниже нормы (4,52 МПа).
Среднее значение износа также оказалось далеко не лучшим. Удельный
износ составил 3,37 и 5,62 см3/106 кгм для первого и второго комплектов
соответственно.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: во время температурных испытаний при
наборе температуры 250°C возникает сильное искрение, покраснение диска,
дым. Во время определения эффективности повторных торможений возникает
искрение.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: низкая цена.
НЕДОСТАТКИ: сравнительно большой износ, низкая эффективность торможения.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: ездить с такими колодками можно, но только в том случае, если они лежат в багажнике, а на машину лучше поставить нормальные...
|