Производитель: Trans Master.
Маркировка: DBB 22100 WV 21170 T-779, безасбестовые.
Область применения: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108–99.
Цена: 133 руб.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: коробка оформлена достаточно
незатейливо. Имеется пломбирующая наклейка, свидетельствующая о том,
что упаковка не вскрывалась. Сами колодки по внешнему виду заслуживают
оценку не выше «удовлетворительно». Во-первых, поверхность накладки
обработана достаточно грубо и на ощупь напоминает крупнозернистую
наждачку, во-вторых, слабо закреплена пружина индикатора износа. нет, но и особенных
достоинств также не выявлено.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: в большей части испытаний результаты обоих
комплектов ненамного отличаются друг от друга. Только при температурных
испытаниях второго комплекта колодок произошло скачкообразное изменение
значения коэффициента трения.
Первое испытание дало достаточно средние результаты — лишь пару раз
коэффициент трения превысил 0,4, а на втором комплекте и вовсе снизился
до 0,34—0,35. Тем не менее эффективность торможения по результатам
данного испытания можно считать неплохой, а средний коэффициент трения
превысил нормы ТУ на 6 пунктов и составил 0,39. В течение второго
испытания колодки показывали прекрасные характеристики вплоть до того
момента, когда начальная скорость торможения достигла значения 100
км/ч. После этого эффективность торможения значительно снизилась. Также
заметное снижение коэффициента трения было заметно и при температурных
испытаниях, и если в начале коэффициент трения составлял 0,43—0,48 для
каждого комплекта соответственно, то при температуре накладки 250
градусов его значение упало до 0,29.
Колодки реабилитировали себя на испытании «горный серпантин». В ходе
испытаний коэффициент трения достаточно серьезно увеличился, что, без
сомнения, можно расценивать как положительный момент. Температура
накладок к концу этого этапа и составила 293 °C — рекордный показатель
в рамках нашего тестирования, при такой температуре можно остаться и
без тормозов, если закипит жидкость в цилиндре.
По итогам восстановления характеристики колодок значительно улучшились,
и значительно сократился разброс параметров. Это свидетельствует о
«недопеченности» накладок, кроме того, один из двух комплектов при
первых испытаниях «закипел», выделяя смолу на поверхности колодки.
Тормозные колодки Trans Master
Износ накладок колодок оказался не очень большим, и его удельное значение составило 3,86—3,50 см3/106 кгм.
Предел прочности соединения накладки с каркасом заметно больше нормы и составляет в среднем 7,88 МПа.
Визуальный осмотр диска не выявил заметных следов повреждений, хотя на ощупь поверхность оказалась слегка волнистой.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: после температурного испытания первого
комплекта колодок на поверхности накладок наблюдается маслянистый
налет. При наборе температуры 200—250 °C возникает искрение, дым. 1-й
период fade (первый комплект) — после 16-го торможения наблюдается
покраснение диска.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: низкая цена, удовлетворительные дискосберегающие свойства, достаточно большой ресурс.
НЕДОСТАТКИ: высокая температура колодок во время цикла «горный серпантин», «недопеченность», «закипание» одного комплекта.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: данное изделие можно отнести к категории «товаров
широкого потребления»: существенных недостатков
|