Производитель: НПО «Начало».
Область применения: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.
Цена: 124 руб.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: на упаковочной коробке нанесены данные
не только производителя, но и официального представителя в Москве, что
рассеивает всякие сомнения в про-исхождении колодок. На коробке имеется
пломбирующая наклейка с логотипом изготовителя. Такая же наклейка
имеется и на накладке каждой из колодок.
ОСОБЕННОСТИ: разброс результатов в течение всех испытаний незначителен.
Определение эффективности отдельных торможений дало далеко не самые
лучшие результаты. Испытание 1 было пройдено со средним значением
коэффициента трения 0,34, причем максимум составил 0,4. Начало
испытания 2 дало более обнадеживающие результаты, но при торможении со
скорости 100 км/ч эффективность заметно снизилась, а при начальной
скорости торможения 120 км/ч коэффициент трения и вовсе упал до 0,26,
но, тем не менее, требования ТУ колодки выполнили. Температурное
испытание также не привнесло ничего нового. Коэффициент трения до
температуры 200 °C стабильно держался в интервале 0,28—0,3, а при
дальнейшем нагреве снизился до 0,26.
Испытание по определению эффективности повторных торможений прошло с
такими же стабильно низкими значениями коэффициента трения: по большей
части он колебался в пределах от 0,27 до 0,3 и лишь несколько раз
достигал значения 0,32 и даже 0,34, что в данной ситуации действительно
было достижением. Средняя температура во время этого испытания
оказалась довольно низкой и составила 223—230°C.
Восстановление дало практически те же результаты, что и в начале. Так
что подобные характеристики можно оправдать только неудачным подбором
компонентов материала накладки и их пропорций.
Износ оказался достаточно большим: его удельное значение составило
7,52—5,56 см3/106 кгм, т.е. налицо недостаточный ресурс колодки.
А вот испытание на прочность соединения накладки с каркасом данное
изделие выдержало с честью. Норма была превышена на 3,57 МПа, составив
тем самым 8,57 МПа.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: во время температурных испытаний при
достижении температуры 200 градусов наблюдается тление между накладкой
и диском. При нагреве до 250 °C возникает покраснение диска.
У первого комплекта колодок на испытании fade с 15—17 торможения
наблюдается покраснение диска. У второго комплекта на том же испытании
с 22 торможения первого периода началось искрение, с 14 торможения
второго периода наблюдается покраснение диска по среднему радиусу, к 21
торможению диск раскалился докрасна по среднему радиусу.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: низкая цена.
НЕДОСТАТКИ: небольшой ресурс, неважные рабочие характеристики.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: нормальные колодки за разумные деньги.
|