Страница 1 из 2 Люксовое подразделение Toyota уже давно снискало уважение не только за океаном и в Старом Свете, но и в России. Вы никогда не задумывались о том, сколько их, Лексусов, торчит вместе с вами в пробках, «гонит» по загородной трассе на дачу и просто стоит припаркованных возле вашего офиса. Если в 90-х годах прошлого века престижно было иметь BMW, Mercedes-Benz или Audi, и противостоять напору «4-го Рейха» было некому, то сейчас эту немецкую троицу разбавил японский самурай по имени Lexus. Чем он так пленил богатых и сильных мира сего? Да тем же, чем и трио из Германии – уникальным и ярким дизайном, надежностью, с которой вряд ли кто-нибудь будет спорить, богатством внутреннего оснащения и прекрасной управляемостью, хотя полностью уникальным Lexus GS430 стать не удалось и в этом мы сейчас убедимся.
Сперва о новом модельном ряде Lexus GS. Весной 2005 года в России официально стартовали продажи моделей серии GS. На выбор предлагаются две версии двигателя 3,0-литровый V6 и 4,3-литровый V8, откуда собственно и появились разновидности GS300 и GS430. Версия с трехлитровым мотором предлагается в двух вариантах исполнения: Executive и Premium, последняя более дорогая. GS430 идет на продажу только лишь в топовой комплектации Premium, а его стоимость в России составляет $81 900. Нам на тест досталась версия GS430 пробежавшая к тому времени уже 12 500 км. Первое, что можно почувствовать, приближаясь к GS430 – это легкое волнение и ожидание чуда, что вот сейчас откроются двери этого дворца на колесах и мы увидим внутри россыпи брильянтов, персидские ковры расстеленные под ногами, а вместо кожаной отделки – шкуры благородных животных… Возможно это слишком утрированное описание, но именно такие чувства вызывает экстерьер GS430. Он не просто красив – он дьявольски красив! Надо отдать должное господину Сигетоси Мийоси, ведущему инженеру группы разработки серии GS. Хотя, признаться четно, господин Мийоси все-таки очень хотел переплюнуть своих немецких конкурентов, в связи с чем, в дизайне GS мы легко можем найти уже знакомые нам черты Mercedes-Benz CLS и BMW 6-Series. При создании кузова третьего поколения Lexus GS японские инженеры во главе с Мийоси добились практически полного визуального отсутствия зазоров, он как бы вылит из однородной массы, подобно стеклянному сосуду, к которому приделали массивные 18-дюймовые литые диски с низкопрофильными покрышками и четыре отдельные фары с рассеивателями, на которых отсутствует рисунок, чтобы не портить общего впечатления. Мощные задние крылья плавно переходят в яркие светодиодные фонари, расположенные над рельефным бампером и спортивными сдвоенными выхлопными трубами. В общем, за внешний вид автомобиля можно поставить GS430 самую наивысшую оценку. Пора вернуться к тому, с чего начали. Легкое волнение и ожидание чуда прекращается в тот момент, как вы садитесь в автомобиль, причем не важно в кресло водителя или пассажира, здесь «аховое» впечатление о GS430 заканчивается и начинается скрупулезный поиск недостатков. Да, кстати, ключа в GS430 вы не найдете, за безопасность автомобиля отвечает небольшой брелок называемый «электронная карта-ключ», который выключает сигнализацию, отпирает все двери и при всем при этом лежит у вас в кармане и не требует к себе абсолютно никакого внимания. Запуск двигателя осуществляется путем нажатия на большую круглую кнопку, на которой написано «Engine. Start. Stop.», что дословно означает «Двигатель. Старт. Стоп.», я думаю в комментариях эта кнопка не нуждается. Чтобы закрыть любую из четырех дверей нужно приложить некоторое усилие, не надеясь на то, что они сами плотно притянутся к кузову. При посадке в автомобиль задействована целая система освещения: подсветка наружной и внутренней ручек двери, лампы освещения дверных проемов, лампы на накладках порогов, лампы подсветки передних и задних сидений и лампы освещения пространства для ног, лампы для чтения и лампа местной подсветки, лампы подсветки рулевого колеса и рычага переключения передач. Все они включаются автоматически, сопровождая движения водителя при приближении к автомобилю, посадке и запуске двигателя. «Лексусовцы» назвали дизайн интерьера нового GS «L-finesse». Как утверждают в компании – главная цель новой философии дизайна L-finesse - создание в пассажирском салоне уникального ощущения пространства, хотя именно его-то им добиться не удалось. Точнее задние пассажиры подумают именно так. Над задним креслом, которое рассчитано для двух человек, потолок скошен слишком низко и более менее рослые люди будут постоянно чиркать об него макушкой. Вообще Lexus GS430 – это автомобиль для водителя (видимо BMW все-таки взяло верх над Mercedes в голове у господина Сигетоси Мийоси). Все прелести этой машины собраны вокруг него, а задним пассажирам только лишь и остается просить водителя сделать музыку потише, поднять температуру в салоне и все-таки разблокировать стеклоподъемники, чтобы закрыть задние окна. Кроме того, к величайшему разочарованию все тех же товарищей, сидящих сзади, панель освещения расположенная на потолке над их головами толи от времени, толи от недобросовестного использования автомобиля предыдущими водителями все-таки разболталась и отошла от потолка. Забегая вперед, можно отметить еще и тот факт, что подобрать удобное положение за водительским сиденьем я так и не смог. При росте в 185 см, мои ноги либо упирались в рулевую колонку, либо руки были вытянуты на столько, что после 30 минут езды возникало непреодолимое желание их размять, а управлять одной рукой на трассе при скорости более 100 км/ч не очень-то хотелось. Что еще вызвало недоумение, так это качество отделки пластиком. Не будем говорить о его дороговизне или дешевизне – сколько он стоит, мы все равно никогда не узнаем. Но вот о том, что он начинает поскрипывать при кренах кузова нужно упомянуть обязательно. Нет, если бы этот GS430 стоил тысяч на 40 дешевле об этом можно было бы даже и не упоминать, но за 82000 американских рублей лично мне бы хотелось, чтобы в салоне была идеальная тишина. К сожалению, в качестве шумоизоляции нам убедиться не удалось, т.к. на предоставленном автомобиле была установлена зимняя низкопрофильная резина с шипами, которая, начиная с 60 км/ч, начинала гудеть. Зато в чем мы убедились, так это в герметичности автомобиля – как только впереди появлялась какая-нибудь фура производства СССР выбрасывающая в атмосферу клубы черного едкого дыма, часть этих вредных выделений просачивалась в салон и портила не только окружающую среду, но и запах в салоне. Но погодите, что это мы все о недостатках… В GS430 ведь есть масса достоинств. И на самом деле, на этом недостатки Lexus заканчиваются. Упровляемость автомобиля не вызывает нареканий, разве что задний привод, но это уже дань традиции, а не упущение. К тому же все недостатки заднего привода компенсирует система интегрированного управления динамикой автомобиля – VDIM. Принцип действия VDIM заключается в следующем: получая информацию с датчиков, установленных по всему автомобилю, VDIM объединяет системы активной безопасности, в число которых входит тормозная система с электронным управлением ECB (управляющая тормозными механизмами каждого из колес по отдельности), антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозного усилия (EBD), антипробуксовочная система (TRC) и система курсовой устойчивости (VSС), с электроусилителем рулевого управления EPS и механизмом рулевого управления с переменным передаточным отношением (VGRS). Согласованно управляя всеми параметрами, определяющими движение автомобиля, включая крутящий момент двигателя, торможение и рулевое управление, VDIM не только улучшает работу тормозной системы, системы курсовой устойчивости и антипробуксовочной системы, но и повышает общие динамические характеристики автомобиля. V-образная восьмерка рабочим объемом 4293 куб. см с системой изменения фаз газораспределения VVT-i обеспечивает Lexus GS430 выдающиеся динамические характеристики. Мощности в 208 кВт/283 л.с. и крутящего момента в 417 Нм при 3500 об/мин хватает даже на то, чтобы разогнать 1700-киллограммовый седан до сотни всего за 6,1 секунды. Не говоря уже о превосходной тяге, которая иногда так необходима при обгоне на загородном шоссе. Для любителей спортивного стиля вождения предусмотрена адаптивная система регулирования жесткости подвески AVS, которая в режиме «Sport» при прохождении поворотов автоматически увеличивает разность жесткости внутренних и наружных амортизаторов для того, чтобы обеспечить ровное положение кузова автомобиля. Одновременно, VGRS автоматически уменьшает передаточное число рулевого управления, а электроусилитель EPS начинает активнее помогать поворачивать рулевое колесо. Благодаря всем этим мерам уменьшается наклон кузова, улучшается управляемость автомобиля и информативность рулевого управления. 6-ступенчатый автомат вовремя переключает передачи, а при нажатии на «кикдаун» мотор мгновенно отзывается приглушенным благородным ревом. На этом, пожалуй, нужно закончить перечислять тонкости устройства всех систем автомобиля, т.к. там еще много о чем можно поговорить. Управление GS430 – одно удовольствие, впечатление от которого портит лишь расход бензина – аппетит у японца немереный.
|