Компания Mazda пригласила журналистов на Майорку для знакомства с концептами Sassou, Senku и Kabura. Сначала мы отправились на мыс Эндеррокат, в старинный форт, где авторы представили нам свои творения, потом было неформальное общение за чашкой кофе и обед. Впрочем, пообедать мне не удалось: увидев, что Kabura двинулся куда-то по узким улочкам, я, заинтригованный, отправился следом... Kabura неспешно катился в сопровождении инженеров и механиков, словно важный гость в окружении свиты. Алый кузов переливался разными оттенками. На солнце он был ярко-красным, в тени, казалось, бледнел, зато была отчетливо видна его "мускулатура". Kabura словно "младший брат" RX-8, но более плотного "телосложения". Вероятно, этот концепт и создавался как прототип спорткупе, которое займет в модельном ряду Mazda место между RX-8 и MX-5, и даже известна примерная стоимость серийной модели - 20 тыс. долларов.
Приветствую вас братья японоводы и те, кто еще не обзавелся, но собирается приобрести японку. Сам только полгода назад пересел с ТАз-2110 (заколупала она меня своей "надежностью", хотя машину брал новую 2004 года) на спринтера(111 кузов) 1998. Почему выбрал именно его сам не знаю, но когда приехали на рынок посмотреть-прицениться как кто-то вел меня к нему: мимо всех машин просто шел и вот наткнулся он стоит серый металлик в комплектации S.cruise двигатель 1,6 коробка режимная автомат, на одометре 127000 км .
В 1998 году газовский "Соболь" был новинкой, но из интервью заводского руководства тех лет ясно, что его производство тогда рассматривалось как второстепенное: даже заводские специалисты не считали "Газель 4х4" средством преодоления российских направлений. Полный привод дали "парнокопытным" лишь для решения проблем с управляемостью на скользких покрытиях. Для бездорожья же нужен был совсем другой аппарат. Но, так или иначе, машина выпускается, и есть желание проверить, что она на самом деле может. В качестве места тест-драйва выбрали Дмитровский автополигон в самую что ни на есть суровую зимнюю пору, а для сравнения взяли двух едва ли не единственных одноклассников полноприводного "Соболя": праворульную Mitsubishi Delica Space Gear и вечный УАЗ-22069, который без особых изменений выпускается аж с 1965 года.
Такого индивидуального и в то же время глобального подхода к презентациям чего-либо я не видел за все годы моей работы в журналистике. Обычно берется какой-нибудь один новый автомобиль в количестве нескольких или десятков штук, в каждый сажается по два-три журналиста, и они дружно все это тестируют. На майской презентации "Мазды" все было совершенно иначе. Вот тебе, дорогой журналист, весь модельный ряд "Мазды" и пять дней на его изучение. Бери любую и катайся в свое удовольствие. А на закуску мы тебе на ту же Майорку привезли три наших самых передовых концепт-кара. А чтобы ты не ломал голову, как у них там чего работает, мы сюда же доставили аж три команды из наших трех дизайнерских студий в Германии, Японии и Штатах. Маше Магуайр.
Итак, перед вами моя Honda Accord EX 1994 года выпуска. Первое впечатление от "японки" было двойственным: с одной стороны, 145-сильный двигатель VTEC (2,2 литра, самый мощный в американском модельном ряду "Хонды" на тот период) способствовал лихачеству, что немаловажно для двадцатидвухлетнего водителя. А с другой стороны, коробка передач чуть барахлила, педаль сцепления (по сравнению с новыми автомобилями, на которых мне приходилось периодически ездить) была тугой до боли в ноге, кожаные сиденья выглядели слегка обшарпанными, да и вообще машина не обладала аурой крутизны в отличие от моей BMW. Но все же "немку" я продал незамедлительно. И стал сживаться с новой фавориткой.