Компания Mazda пригласила журналистов на Майорку для знакомства с концептами Sassou, Senku и Kabura. Сначала мы отправились на мыс Эндеррокат, в старинный форт, где авторы представили нам свои творения, потом было неформальное общение за чашкой кофе и обед. Впрочем, пообедать мне не удалось: увидев, что Kabura двинулся куда-то по узким улочкам, я, заинтригованный, отправился следом... Kabura неспешно катился в сопровождении инженеров и механиков, словно важный гость в окружении свиты. Алый кузов переливался разными оттенками. На солнце он был ярко-красным, в тени, казалось, бледнел, зато была отчетливо видна его "мускулатура". Kabura словно "младший брат" RX-8, но более плотного "телосложения". Вероятно, этот концепт и создавался как прототип спорткупе, которое займет в модельном ряду Mazda место между RX-8 и MX-5, и даже известна примерная стоимость серийной модели - 20 тыс. долларов.
На смотровой площадке настоящее пекло. На небе ни облачка, температура за тридцать. С минуты на минуту должен появиться директор по дизайну Североамериканского отделения Mazda и создатель Kabura Франц фон Хольцхаузен. Присутствующие продолжают с любопытством рассматривать концепт. "Можно сесть за руль?" - интересуется девушка-журналистка. "Нет, только на пассажирское сиденье, и то осторожно", - отвечает один из инженеров. Нажатие кнопки на брелоке - и появляется потайная дверная ручка. После нажатия другой кнопки дверь чуть уходит в салон, а потом сдвигается назад, открывая доступ пассажирам. Kabura - автомобиль 3-местный: поскольку перчаточный ящик расположен за спинкой сиденья водителя, передний пассажир может сдвинуть свое кресло вперед, добавив пространства сидящему сзади. А сам перчаточный ящик приспособлен под детское сиденье. Основой для Kabura послужила удлиненная на 10 см платформа MX-5, и у переднего пассажира места для ног на 15 см больше, чем у водителя. "А вот и я", - приветствует нас высокий мужчина с обаятельной улыбкой. Францу фон Хольцхаузену 38 лет, время его работы в GM отмечено такими моделями, как Chevrolet Borrego и SS, Pontiac Solstice, Saturn Sky и Opel GT. А до этого было сотрудничество с концерном Volkswagen, где не без его участия создавались VW Beetle и первое поколение Audi TT... "Милости прошу!" - приглашает меня в салон Kabura Франц и устраивается сам. Согнув ноги в коленях, я кое-как втискиваюсь внутрь. Ничего, сравнительно удобно. Это все-таки концепт, а не серийный автомобиль. Стильные сиденья обтянуты специальной сеткой, но выступы на спинке, служащие для боковой поддержки, упираются мне в ребра. Пытаюсь чуть сильнее опереться спиной, но раздается какой-то треск. Не хватало еще что-нибудь сломать в единственном в мире концепте! Я наклоняюсь чуть вперед и замираю в таком положении. Франц нажимает кнопку зажигания под рулевой колонкой, на панели приборов мелькают огоньки, и автомобиль вздрагивает при первых оборотах двигателя. Поехали! Изнутри автомобиль производит какое-то космическое впечатление. Прозрачная крыша напоминает фонарь истребителя, а салон - кабину звездолета. "Как тебе интерьер?" - интересуется шеф-дизайнер. "Впечатляет, особенно панель приборов и руль", - отвечаю я. "Я фанат "Формулы-1", - продолжает Франц, - и решил дисплей, на котором есть и показания спидометра, разместить прямо на рулевом колесе". Он нажимает на педаль акселератора, и под бодрый голос двигателя автомобиль начинает разгоняться. "Кстати, а что означает название Kabura?" - спрашиваю я. "По-японски kabura-ya - стрела, которая в полете издает особый звук, служивший сигналом к началу битвы. Это первая стрела, с которой начинается сражение", - поясняет Франц. Мы ездим минут тридцать и, наверное, поездили бы еще, если бы не стеклянная крыша. Сквозь нее солнце палит нещадно, а вентиляция здесь не предусмотрена - это все-таки концепт. Франц останавливает машину, мы открываем обе двери и наслаждаемся приятным ветерком. Дизайнер рассматривает скетчи российских ребят, опубликованные в последнем номере "Автопанорамы", который я прихватил с собой. "Отлично рисуют, - замечает он. - Мы обязательно пригласим победителя вашего конкурса к нам в студию". Я уже было собрался ехать в отель, чтобы утром улететь в Москву, как вдруг выясняется, что у меня есть возможность самому прокатиться за рулем Kabura. Вот это удача! Мне доводилось ездить на концептуальном Morgan Aerоmax, но он так и остался концептом, а у Kabura есть все основания пойти в серийное производство. Водительская дверь явно больше пассажирской, но то, что места для ног у водителя меньше, я почувствовал сразу, а тут еще и руль... мешает! "Поосторожнее, здесь хрупкая спинка", - предупреждает меня все тот же инженер. "Знаю, одну уже почти сломал", - мысленно отвечаю я. Потом он лезет под рулевую колонку и нажимает волшебную кнопку: "Можно заводить!" Жму на кнопку "Start" возле рычага КП, и двигатель оживает. Трогаюсь с места и начинаю наслаждаться общением с автомобилем. Хотя, честно, наслаждаться тут нечем. В салоне шум, треск, вибрация и жара. Но зато я сижу за рулем Kabura, а это дорогого стоит. Глядя на дорогу, я вижу "мускулистый" капот и краем глаза - впускной коллектор мотора, почти как во времена muscle cars. Здорово! Kabura - один из самых удачных концептов из представленных в этом году. Согласитесь, непросто построить автомобиль, чтобы он был красив, гармоничен, необычен и насыщен интересными техническими решениями. Впервые появившись на публике в январе, спустя всего пять месяцев Kabura имеет все шансы стать серийной моделью. Похоже, дизайнеры Mazda попали в цель. Технические характеристики Mazda Kabura Габариты, мм 4050х1780х1280 База, мм 2550 Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный Рабочий объем, куб. см 1999 Макс. мощность, л.с./об/мин 160/6700 Макс. момент, Нм/об/мин 188/5000 Трансмиссия механическая 6-ступенчатая Шины спереди/сзади 245/35 R19/245/35 R20
|
Комментарии
2008-02-2701:57:48 супер, нет слов, класс!!!! видел одно из этих фото прошлым летом - подумал mazda помешалась на фантастике, увидел сейчас- это не фантастика, это реальность, и за 20 ТЫСЯЧ!!!